Как правильно делать уроки с ребенком? Советы психолога

На тему совместных уроков с ребенком многими родителями придумано немало шуток и анекдотов. В действительности далеко не все такие ситуации способны вызвать улыбку и тем более – смех. Чаще всего, в них страдают в равной степени обе стороны – и дети, и родители. Как же правильно делать уроки с ребенком и что на этот случай рекомендуют психологи?

Как правильно делать уроки с ребенком? Советы психолога

Общие рекомендации

Далеко не всем родителям свойственны недюжинное терпение и выдержка. Однако, в силу возраста, и мамы, и папы должны осознавать, что их чадо не обладает житейской мудростью и может очень болезненно воспринимать критику.сих

Заранее не стоит настраиваться на вероятный конфликт. Крики и командный тон в совместном выполнении уроков с ребенком – не лучшие помощники. По этой же причине не рекомендуют психологи заниматься выполнением домашних школьных заданий в дурном настроении.

Заблаговременно следует самостоятельно ознакомиться с перечнем домашних заданий. Не нужно приступать к ним сразу же после того, как ребенок вернется из школы. Детскому организму и психике необходима передышка. В этот промежуток времени ребенок может перекусить, поиграться, посмотреть мультфильм или любимую передачу.

Не следует заставлять чадо приступать к выполнению уроков на дом сразу же после еды. Даже взрослому человеку, который только что плотно пообедал, требуется время на усвоение пищи. В этот период мозг практически не способен воспринимать и анализировать информацию.

Предпочтительно, чтобы совместное выполнение домашних заданий происходило в одно и то же время – так ребенку будет проще настроиться на предстоящую интеллектуальную работу. Превратив это малоприятное занятие в некий ритуал, родители смогут выработать в своем ребенке полезную привычку. Со временем она будет стимулировать его к самостоятельному выполнению уроков, уже без родительской помощи.

Если перечень домашних заданий очень велик, нельзя выполнять их безостановочно, заставляя ребенка переключаться с литературы на химию, с математики на чтение. Гуманитарные и точные науки лучше постепенно чередовать, а самому ребенку – давать кратковременный отдых. Небольшие «переменки» во время выполнения уроков необходимы и очень важны.

Психологи напоминают, что детское внимание следует время от времени переключать. Детский разум не способен автоматически выполнять монотонную работу, поэтому при возникновении небольших затруднений стоит переключить внимание чада на более легкую задачу. Память ребенка в этот момент получит необходимую разгрузку, напряжение снизится и по истечению времени сложная задача будет решена должным образом.

Чего не следует делать

Следует признать, что современные образовательные программы подчас выбивают родителей из колеи. Некоторые задания, порученные ребенку для домашнего выполнения, и вовсе способны вызвать ступор. Но такие случаи, к счастью, происходят нечасто.

Гораздо чаще случается, что родители в силу недостаточной образованности не могут решить то или иное задание. При этом они стыдятся признать данный факт перед своим отпрыском. Возникает неоднозначная ситуация, в которой родитель может предстать не в лучшем свете перед ребенком. В таких случаях стоит сознаться в собственной слабости и попросить помощи у кого-то более знающего, нежели срываться и упрекать ребенка в отсутствии знаний.

Без стрессовых ситуаций при выполнении домашних школьных заданий не обойтись. Здесь на помощь могут прийти легкие успокаивающие средства – например, чай с мятой или травяной сбор с валерианой. В большинстве случаев небольшие «чайные» паузы помогают встряхнуться, собраться с мыслями и сконцентрироваться на выполнении поставленной задачи.